Развитие федеральных, региональных и местных регулирующих инструментов через механизмы налоговой конкуренции

В то же время в связи регрессивной шкалой ЕСН и отсутствием индексации границ интервалов по ЕСН темпы прироста совокупных поступлений на социальные нужды в течении всего периода 2003-2007 гг. были ниже темпов прироста фонда оплаты труда.

Универсальным косвенным налогом является НДС, который имеет мобильную потенциально широкую базу налогообложения, через него облагается потребление конечных потребителей, а не затраты производителей продукции, что позволяет стимулировать реальный сектор экономики. НДС более эффективен, по сравнению с налогом с продаж и налогом с оборота в розничной торговле, для создания льготных условий налогообложения отдельных товаров и услуг, т.е. для проведения селективной налоговой политики стимулирования отдельных товаропроизводителей и секторов экономики. Динамика НДС на федеральном и региональном уровне за период 2003-2007 гг. (% ВРП), отражена в табл.6.

Таблица 6. Динамика НДС на федеральном и региональном уровне 2003-2007 гг. (% ВРП)

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

НДС РФ (ВВП)в %

6,66

6,27

6,81

5,62

6,86

Конечное потребление без учета НДС

61,4

60,8

60,1

60,6

60,1

Импорт

13,3

12,8

12,9

13,9

15,5

НДС РФ (% к налоговым доходам бюджета)

32,8

33,5

34,6

26,4

32,2

НДС РД (ВРП)в %

3,0

2,4

1,8

2,7

3,0

НДС равномерно распределяется по всем секторам экономики и поэтому не вызывает диспропорций и искажений в налогообложении, что очень важно для реализации принципа социальной справедливости регулирующих инструментов. Из табл. 6 видно, что НДС максимально используется в фискальных макроэкономических целях, но регулирующий потенциал сдерживается увеличением налоговых вычетов и ростом издержек налогового администрирования на региональном уровне.

Привлекательность применения косвенных налогов, связана с особенностями их использования (аполитичность, опосредованность, индифферентность, замаскированность в цене товара). В 2007 г. налоговые поступления от акцизов в долях ВВП продолжили понижательную тенденцию, начавшуюся еще в 2004 г., составив 0,95% ВВП в 2007г., против 1,43% ВВП в 2004 г. (табл.7) .

Тенденции поступления акцизов на региональном уровне несколько иные, здесь нет четких тенденций снижения или роста, что объясняется следующим.

Таблица 7. Динамика акцизов на федеральном и региональном уровне 2003-2007 г.г. (%ВРП)

Показатели

2003

2004

2005

2006

2007

Акцизы РФ (ВВП)в %

2,59

1,43

1,17

1,01

0,95

Акцизы РФ ( % к налоговым доходам бюджета)

7,1

9,3

10,6

13,4

13,6

Акцизы РД (ВРП)в %

7,5

3,6

3,0

6,5

6,4

Акцизы РД (% к налоговым доходам бюджета)

50,5

26,9

41,4

36,2

34,9

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.