Оценка вероятности банкротства исследуемых организаций на основе отечественных методик
Модель Иркутской государственной экономической академии. Результаты расчетов, представленные в табл. 3.9. и на рис. 3.7, в сравнении с критическими значениями интервалов, определенными авторами модели, дают следующую оценку вероятности банкротства:
Для ОАО «Аэрофлот» как в 2010, так и в 2011 г. вероятность банкротства незначительна и составляет менее 10%.
Для ОАО «ЗИЛ» как в 2010, так и в 2011 г. очень высока вероятность банкротства, которая находится в интервале от 90…100%.
Таблица 3.9 Результаты расчетов по модели ИГЭА
Показатель |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «ЗИЛ» | ||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
K1 |
0.25 |
0.44 |
- 1.08 |
- 0.49 |
K2 |
0.32 |
0.15 |
0.04 |
0.73 |
K3 |
1.86 |
1.60 |
0.22 |
0.15 |
K4 |
0.11 |
0.08 |
- 0.01 |
- 0.97 |
Z |
2.58 |
3.97 |
- 8.98 |
- 3.97 |
Рис. 3.8 Положение предприятий на конец 2010 и 2011 гг. на шкале оценки потенциального банкротства по модели ИГЭА
Модель Сайфулина Р.С. и Кадыкова Г.Г. Результаты расчетов приведены в табл. 3.10 и на рис. 3.9:
Для ОАО «Аэрофлот» как в 2010, так и в 2011 г. финансовое состояние характеризуется как удовлетворительное, соответственно вероятность банкротства низкая (Z2010 = 1.50, Z2011 = 1.40 > Zult = 1.0).
Для ОАО «ЗИЛ» как в 2010, так и в 2011 г. 2011 г. финансовое состояние характеризуется как удовлетворительное, соответственно вероятность банкротства значительна (Z2010 = - 8.29, Z2011 = - 3.30 << Zult = 1.0).
Таблица 3.10 Результаты расчетов по модели Сайфулина Р.С. и Кадыкова Г.Г.
Показатель |
ОАО «Аэрофлот» |
ОАО «ЗИЛ» | ||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
KЭ |
0.38 |
0.42 |
- 3.98 |
- 1.34 |
K1 |
2.36 |
1.90 |
0.17 |
0.39 |
K2 |
1.86 |
1.60 |
0.15 |
0.15 |
K3 |
0.07 |
0.02 |
- 0.88 |
- 1.32 |
K4 |
0.32 |
0.23 |
0.04 |
0.73 |
Z |
1.50 |
1.40 |
- 8.29 |
- 3.20 |