Нормативная база регулирования, порядок составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета

Основным нормативно-правовым актом, регламентирующим порядок составления и предоставления отчетности об исполнении бюджета является Бюджетный кодекс РФ.

Отчетность об исполнении бюджета согласно нормам ст.241 БК РФ бывает четырех видов: оперативная, ежеквартальная, полугодовая и годовая. Функции по сбору, своду, составлению и представлению отчетности об исполнении бюджета возложены законодательством на уполномоченные органы исполнительной власти, которые представляют ежеквартальные, полугодовой и годовой отчеты об исполнении бюджета в соответствующий представительный орган и соответствующий контрольный орган, а также в федеральное казначейство. Муниципальные образования представляют в установленном порядке сведения об исполнении местных бюджетов в Госкомстат РФ. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством РФ.

Кроме того, основными нормативно-правовыми актами, утверждающими порядок предоставления отчетности об исполнении бюджета являются:

- Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации от 06.10.1999 № 184-ФЗ.

- Приказ Минфина России от 09.11.2009 N 115н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.11.2008 N 128н".

Инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденная Приказом Минфина России от 13.11.2008 N 128н (далее - Инструкция N 128н), введена в действие начиная с бюджетной отчетности на 1 января 2009 г. Последние изменения в нее внесены Приказом N 115н, который вступил в силу 16 марта 2010 г.

Необходимость внесения поправок в Инструкцию N 128н вызвана произошедшими в 2009 г. изменениями в бюджетном учете в связи с введением новых объектов учета нефинансовых активов (имущества казны); изменением порядка начисления амортизации; дополнением перечня забалансовых счетов новыми объектами учета; изменениями в части санкционирования расходов. Эти изменения отражены в Плане счетов бюджетного учета и отдельных положениях Порядка его применения.

Так как для бюджетных учреждений указанная Инструкция не является новой, считаем, что комментировать весь регламент составления бюджетной отчетности нецелесообразно, поэтому остановимся лишь на основных изменениях, внесенных Приказом N 115н в Инструкцию N 128н.

Напомним, данная Инструкция содержит шесть разделов, а именно:

I. Общие положения.

II. Порядок составления бюджетной отчетности главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором источников финансирования дефицита бюджета, главным администратором, администратором доходов бюджета, финансовым органом.

III. Порядок составления бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации финансовым органом.

IV. Порядок составления органом казначейства бюджетной отчетности по кассовому обслуживанию исполнения бюджета.

V. Особенности составления и представления бюджетной отчетности администраторами поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

VI. Особенности формирования бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации получателя бюджетных средств.

В этом номере журнала рассмотрены изменения, внесенные Приказом N 115н в разд. I и II (частично) Инструкции N 128н.

Изменения раздела I Инструкции N 128н

Приказом N 115н в данный раздел внесены важные изменения и дополнения.

В п.4 Инструкции N 128н теперь уточнено, что представление бюджетной отчетности на бумажном носителе осуществляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом главным бухгалтером или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление указанной отчетности. При этом показатели бюджетной отчетности, представленной в электронном виде, должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности, представленной на бумажном носителе.

Пункт 10 Инструкции N 128н дополнен абзацами, касающимися порядка проведения учреждениями (органами), ответственными за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, камеральной проверки представленной им бюджетной отчетности подведомственными учреждениями на предмет соответствия требованиям к ее составлению и представлению, предусмотренным Инструкцией N 128н. Проверка осуществляется путем выверки показателей представленной отчетности контрольным соотношениям, определенным Минфином и учреждениями (органами), правомочными согласно п.5 Инструкции N 128н устанавливать порядок составления и представления бюджетной отчетности.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.