Рынок кредитной кооперации в РФ

Средняя доля просрочки в сегменте свыше 30 дней просрочки составляет 5,8% от общего объема выданных кредитов, при этом в 2012 г. возможен рост этого показателя до 7-9%. При этом средняя годовая ставка по выданным микрокредитам в 2011 г. снизилась с 31,4% до 27%.

По оценкам Минфина РФ, объем микрофинансового рынка в 2014 г. может достигнуть 77 млрд рублей. В лиге кредитных союзов считают, что совокупный объем активов кредитных коопераций в ближайшие 5 лет вырастет до 90 млрд рублей, а число пайщиков - до 3-4 млн человек. При этом число КПК вырастет до 3-3,5 тыс.

Что касается микрофинансовых организаций, то основной проблемой их развития является недостаток регулирования. До трети игроков работают "в тени" и конкурируют скорее с ростовщиками, что подрывает доверие заемщиков к рынку в целом. [50]

За пять лет прошедших с момента принятия "Концепции развития системы кредитной кооперации в Российской Федерации на период 2007-2011 годы" произошло много кардинальных изменений в законодательстве, регулировании деятельности кредитной кооперации, в экономической среде в которой работают кредитные кооперативы. Система кредитной кооперации динамично развивается, в ней интенсивно происходят процессы самоорганизации. И нам, участникам российского движения кредитной кооперации, необходимо новое видение, осмысление происходящего, поиск путей её устойчивого и поступательного развития, отвечающих на вызов времени.

Неслучайно в рыночных экономиках большое внимание уделяется глубине и эффективности финансовых систем: хорошо функционирующие финансовые системы эффективны по определению, так как направляют средства на наиболее важные цели. Эти финансовые структуры выполняют и другие жизненно важные функции: в частности, оказывают услуги по сбережению, платежам и управлению рисками максимальному числу участников рынка, а также занимаются поиском возможностей для роста бизнеса и финансированием инноваций. Без всеохватывающей финансовой системы, как бедные слои населения, так и предприятия малого бизнеса могут рассчитывать только на личные сбережения или на внутренние ресурсы. Современные экономические теории все чаще указывают на важность доступа к финансам для экономического развития: именно нехватка финансов лежит в основе устойчивого неравенства доходов и медленного роста экономики. [1]

Для Российской Федерации по-прежнему характерно неравномерное распределение финансовых и банковских услуг, предложение которых значительно отстает от спроса. Такое положение дел вызвано высокими издержками на создание и обслуживание филиальной сети кредитных организаций, а также тем, что для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей банковские кредиты недоступны из-за отсутствия необходимого обеспечения, сложной процедуры их получения.

В результате в России 40% населения не имеет доступа к финансовым услугам. Эта ситуация существенно сдерживает развитие малого бизнеса, вызывает диспропорции в экономическом и социальном развитии субъектов Российской Федерации. [1]

Новый этап в развитии кредитного движения в России начался с принятия 18 июля 2009 года ФЗ-№ 190 "О кредитной кооперации", который определил правовые, экономические и организационные основы создания и деятельности кредитных потребительских кооперативов различных видов и уровней, союзов (ассоциаций) и иных объединений кредитных потребительских кооперативов.

С июня 2011 года Министерство финансов РФ начало ведение реестров кредитных потребительских кооперативов.

В августе 2011 года были зарегистрированы первые саморегулируемые организации кредитных кооперативов, целью которых явилось регулирование деятельности кредитных кооперативов, определение стандартов и контроль за их исполнением.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.