Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

Президент Российской Федерации направляет Федеральному собранию бюджетное послание не позднее марта, предшествующего очередному финансовому году. В послании определяется бюджетная политика Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.

Государственная Дума Федерального Собрания рассматривает основные направления <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F037DE856A823351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C31295C68uAA4O> бюджетной политики. Рассматривает и утверждает бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджетов, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета соответствующего уровня бюджетной системы.

Совет Федерации Федерального Собрания рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и голосует за его одобрение в целом. Одобренный федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период направляет Президенту.

Правительство Российской Федерации совместно с Центральным Банком разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F037DE856A823351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C31295C68uAA4O> денежно-кредитной политики, разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета.

Министерство финансов Российской Федерации принимает нормативные акты, разрабатывает и представляет в Правительство основные направления бюджетной и налоговой <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F93DDC8A608C6E5BD351FC0DuFA8O> политики, проекты федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов. Для составления проектов бюджетов, определения параметров бюджетов, ведения реестра долговых обязательств страны и других законопроектных, прогнозных и информационных целей Министерство финансов получает необходимые данные и информацию от соответствующих лиц и органов государственной власти федерального, регионального и местного уровней. Организует исполнение федерального бюджета, устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет и порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях, составляет и ведет сводную бюджетную роспись и кассовый план исполнения федерального бюджета, устанавливает план счетов бюджетного учета, коды составных частей классификации, единую методологию и порядок бюджетного учета и отчетности. Устанавливает порядок <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F034D7866D8F3351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C3129596BuAA3O> ведения сводного реестра распорядителей, получателей, администраторов доходов и администраторов источников финансирования средств федерального бюджета. Представляет в Федеральное казначейство лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств. Ведет реестр <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F431D881608C6E5BD351FC0DuFA8O> расходных обязательств, разрабатывает программу государственных внутренних и внешних заимствований, осуществляет сотрудничество с международными финансовыми организациями, осуществляет работу по предоставлению государственных гарантий, ведет Государственную долговую книгу <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F034DE866A833351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C3129596BuAA4O>, осуществляет управление государственным долгом и государственными финансовыми активами. Обеспечивает предоставление, устанавливает порядок представления бюджетных кредитов. Выступает в качестве эмитента государственных ценных бумаг и проводит государственную регистрацию условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг. Разрабатывает методики распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов, обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов. Осуществляет нормативное и методическое обеспечение управления и управляет этими средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния. Осуществляет нормативное и методическое обеспечение деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F930DF8A6D8C6E5BD351FC0DF83190BEFB4E2B2D312958u6AAO>, исполняет судебные акты по искам к Российской Федерации.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.