Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня
Руководитель Министерства финансов (Министр финансов) обладает исключительными полномочиями. Среди них: утверждение и внесение изменений сводную бюджетную роспись федерального бюджета, утверждение лимитов бюджетных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета и внесение в них изменений, разрешение на предоставление бюджетных кредитов из федерального бюджета. По представлению Счетной палаты Российской Федерации или Федеральной службы финансово-бюджетного надзора имеет право запретить получателю средств федерального бюджета осуществление отдельных расходов. Выносит главным распорядителям средств федерального бюджета и органам управления государственными внебюджетными фондами обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации бюджетного процесса.
Федеральное казначейство осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов и устанавливает его порядок, осуществляет составление и ведение кассового плана <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F035DF84618E3351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C3129596BuAA0O> исполнения федерального бюджета. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета, составляет и представляет в Министерство финансов информацию и отчет о кассовом исполнении бюджета. Производит распределение доходов от налогов, сборов и иных поступлений и их перечисление на единые счета соответствующих бюджетов, осуществляет возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов. Открывает и, в отдельных случаях, ведет в Центральном банке и кредитных организациях счета по учету средств бюджетов, направляет в кредитные организации представления о приостановлении операций по счетам. Ведет сводный реестр главных администраторов и администраторов доходов, доводит до главных распорядителей средств федерального бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств. Получает от главных распорядителей средств федерального бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных администраторов доходов федерального бюджета материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета. Составляет бюджетную отчетность об исполнении федерального бюджета, консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных внебюджетных фондов и представляет их в Министерство финансов Российской Федерации. Осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета. Осуществляет создание, ведение, развитие и обслуживание Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. Устанавливает по согласованию с Центральным банком порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах.
Центральный банк совместно с Правительством разрабатывает и представляет на рассмотрение Государственной Думы основные направления <consultantplus://offline/ref=21C236E754D1CFB743605D7E321F8120F037DE856A823351DB08F00FFF3ECFA9FC07272C31295C68uAA4O> денежно-кредитной политики. Центральный банк обслуживает счета бюджетов, осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам.
Счетная палата Российской Федерации проводит экспертизу проектов бюджетов, проводит проверки бюджетов бюджетной системы и отчетов об их исполнении, готовит заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов и представляет их в Государственную Думу, Совет Федерации и Правительство Российской Федерации.
Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов.