Оформление результатов камеральной проверки

НК РФ не предусматривает каких-либо негативных последствий для налогового органа, принявшего решение по результатам камеральной проверки по истечении установленного срока. Единственное ограничение - это соблюдение срока давности взыскания недоимки.

Руководитель налогового органа принимает одно из следующих решений:

о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения;

об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности.

назначение дополнительных мероприятий налогового контроля.

Теперь, после вступления в силу новой редакции ст. 101 НК РФ, подобные мероприятия могут проводиться строго перед вынесением решения по результатам проверки.

Продолжительность дополнительных мероприятий налогового контроля ограничена одним месяцем, а действия, которые могут проводиться в рамках таких мероприятий, определены однозначно - это истребование документов (ст. ст. 93 и 93.1 НК РФ), допрос свидетеля, проведение экспертизы.

Если налогоплательщик не согласен

Налогоплательщик вправе обжаловать решение налогового органа по камеральной проверке. Он может подать апелляционную жалобу в вышестоящий налоговый орган (ст. 101.2 НК РФ). К жалобе могут быть приложены обосновывающие ее документы.

Согласно ст. 137 НК РФ каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, если по мнению этого лица такие акты нарушают его права.

Апелляционная жалоба на решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения.

Акты налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд. Судебное обжалование актов налоговых органов индивидуальными предпринимателями производится путем подачи искового заявления в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством ( ст. 138 НК РФ)[3, стр. 189].

Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, не вступившее в силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке путем подачи апелляционной жалобы (п. 2 ст. 101.2 Кодекса).

Апелляционная жалоба на решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подается до момента вступления в силу обжалуемого решения в вынесший такое решение налоговый орган, который обязан в течение трех дней со дня поступления указанной жалобы направить ее со всеми материалами в вышестоящий налоговый орган (абз. 3 п. 2 и абз. 2 п. 3 ст. 139 Кодекса).

Жалоба на вступившее в законную силу решение налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которое не было обжаловано в апелляционном порядке, подается в течение одного года с момента вынесения обжалуемого решения (абз. 4 п. 2 ст. 139 Кодекса).

Лицо, подавшее жалобу в вышестоящий налоговый орган или вышестоящему должностному лицу, до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании письменного заявления. Отзыв жалобы лишает подавшее ее лицо права на подачу повторной жалобы по тем же основаниям в тот же налоговый орган или тому же должностному лицу (п. 4 ст. 139 Кодекса)[3, стр. 188].

Статьей 101.4 Кодекса предусмотрено производство по делу предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушений.

В отличие от ст. 101 Кодекса по решениям, вынесенным в соответствии со ст. 101.4 Кодекса не предусмотрен апелляционный порядок обжалования поэтому, если производство по делу о налоговых правонарушениях ведется по правилам ст. 101.4 Кодекса, то решения вступают в законную силу сразу после их вынесения. Обжалование этих решений происходит в общем порядке, предусмотренном статьями 138-141 Кодекса, т.е. в течение трех месяцев со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.