Программа модернизации

создание эффективного механизма управления предприятием;

использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

Одной из наиболее актуальных и болезненных проблем для предприятия ООО «УРАЗ» является проблема определения и обеспечения оборотным капиталом. Актуальность ее обусловлена тем, что предприятию жизненно необходимо для сохранения непрерывности своего производственного цикла сформировать источник финансирования своих текущих активов.

На предприятии ООО «УРАЗ» текущие финансовые потребности превышают уровень собственных оборотных средств, т.е. генерируется потребность в дополнительных источниках финансирования, денежные средства < 0.

Предприятию необходимо разрабатывать меры по преодолению дефицита финансовых источников, для этого особое внимание уделяется вопросу по максимизации собственных оборотных средств и минимизации текущих финансовых потребностей.

Для увеличения собственных оборотных средств предприятие ООО «УРАЗ» в 2011-2013 году планирует увеличить собственный капитал за счет реинвестиций из чистой прибыли на 1,4 млн. руб. Собственный капитал в 2013 г. составит 223,1 млн. руб.

Также руководство предприятия ООО «УРАЗ» планирует взять в банке долгосрочный кредит в размере 2,5 млн. руб. для пополнения оборотных активов предприятия.

Основные средства в 2011 г. составили 191,0 млн. руб. По результатам инвентаризации проведенной на предприятии, были выявлены изношенные и морально устаревшие машины и оборудование в размере 3,1 млн. руб. Таким образом, размер основных средств в 2013 г. составит 187,9 млн. руб.

За счет этого собственные оборотные средства увеличатся на 7,0 млн. руб. и составят СОС 14,1 млн. руб.

Для минимизации текущих финансовых потребностей необходимо: 2011-2013г г. снизить запасы и дебиторскую задолженность и удержать на данном уровне кредиторскую задолженность.

Традиционно размер производственных запасов на предприятии гораздо больше, чем потребность в них на текущий день. Понятно, что это связано с риском кратковременной остановки производства в случае недопоставки сырья и материалов вовремя или возникновения каких-либо сбоев в работе с поставщиком. В 2013 г. предприятие ООО «УРАЗ» планирует снизить производственные запасы до 97,4 млн. руб. за счет продажи излишних запасов.

При рассмотрении дебиторской задолженности, которая в 2011 г. составила 88,0 млн. руб., финансовым руководителям необходимо для ее снижения в 2011-2013гг. уделить особое внимание изысканию путей ускорения погашения долгов покупателей. В качестве мер, направленных на ускорение расчетов с покупателями, можно предложить:

определение системы скидок на поставляемую продукцию в случае оплаты покупателя в течение определенного периода времени (в течение 10 дней с момента получения товара);

периодически пересматривать и сокращать предельную сумму отпуска готовой продукции с последующей оплатой;

если известно, что покупатель не погасит дебиторскую задолженность, т.к. у него неустойчивое финансовое положение, необходимо получить залог по сумме, не меньшую, чем сумма дебиторской задолженности;

использовать возможности налоговой инспекции по изысканию долгов по поручению предприятия ООО «УРАЗ».

Используя данные меры ускорения погашения долгов покупателей, предприятие в 2011-2013 г. планирует снизить дебиторскую задолженность на 5,8%, она приблизительно должна составить в 2013 г. 82,9 млн. руб.

Кредиторскую задолженность планируется удержать на том же уровне в пределах 136,1 млн. руб.

Таким образом, текущие финансовые потребности в 2013 г. должны сократиться на 13,7 млн. руб. и составят 44,1 млн. руб.

В результате проведения мер по минимизации текущих финансовых потребностей и максимизации собственных оборотных средств к 2013 г. текущие финансовые потребности снизятся на 23,7%, собственные оборотные средства увеличатся на 97,2 % и составят 32,2% от текущих финансовых потребностей, а денежные средства увеличатся на 20,7% и составят -29,9 млн. руб.

Приложение

Таблица 1.1

Наименование

Код стро-ки

2009г.

2010г.

2011 г.

состав, тыс. руб.

состав, тыс. руб.

состав, тыс. руб.

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Основные средства

       

120

170454

180340

191042

Незавершенное строительство

130

25275

21237

19692

Долгосрочная финансовая политика

140

7490

7943

7725

Итого по разделу I

190

203219

209520

218459

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

       

Запасы

210

91383

93883

100204

в т.ч. сырье, материалы

211

20148

21236

22921

НДС по приобретенным ценностям

220

4605

4939

5743

Дебиторская задолженность (краткосрочная)

240

82781

83055

87978

Денежные средства

260

11788

13582

16100

Итого по разделу II

290

190557

195459

210025

Баланс по активу

300

393776

404979

428484

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

       

Уставный капитал

410

29050

29050

29050

Добавочный капитал

420

19370

21415

23460

Резервный капитал

430

5902

6085

7191

Нераспределенная прибыль прошлых лет

460

78402

83733

82517

Нераспределенная прибыль отчетного года

470

70530

69480

79537

Итого по разделу III

490

203254

209763

221755

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ

       

ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

590

7075

5714

3886

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ПАССИВЫ

 

Займы и кредиты

610

63227

64396

60163

Кредиторская задолженность

620

114588

119200

136078

Прочие обязательства краткосрочного свойства

630 660

5632

5906

6602

Итого по разделу V

690

183447

189502

202843

Баланс по пассиву

700

393776

404979

428484

Перейти на страницу:
3 4 5 6 7 8 9


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.