Заполнение бухгалтерского баланса (форма №1) и отчета о прибылях и убытках (форма №2)

Особенности финансовой отчетности муниципальных предприятий (организаций) обусловлены особенностями их правового положения. Специфика таких предприятий состоит в том, что их имущество находится в муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК РФ). Учреждается муниципальное предприятие органом местного самоуправления. Оно не может осуществлять любые виды деятельности, а должно заниматься лишь той деятельностью, которая определена в уставе. Однако такое предприятие вправе совершать сделки, необходимые ему для достижения целей, предусмотренных в уставе.

Законом о МСУ определяется состав имущества, которое может находиться у муниципальных образований. Оно должно использоваться только для решения вопросов местного значения, осуществления отдельных государственных полномочий и для обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, работников муниципальных предприятий и учреждений. Если у муниципального образования возникают права собственности на иное имущество, это имущество должно быть перепрофилировано либо отчуждено. Данное правило является правовой гарантией реализации социального предназначения местного самоуправления, которое, согласно Закону о МСУ, состоит прежде всего в непосредственном обеспечении жизнедеятельности населения. Эти структуры образуются только для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Таким образом, практика создания предприятий, не связанных с задачами местного самоуправления (например, винно-водочных заводов), является незаконной.

Муниципальное предприятие «Фокстрот» (далее - МП) изготавливает электроустановочные изделия. В 2011 г. помимо производства продукции МП занималось реализацией покупных товаров - электропроводов. Часть производственных помещений сдавалась в аренду другой организации.

За 2011 г. в бухгалтерском учете МП были отражены следующие операции (таблица 1). В этой таблице показаны, конечно, не все операции, а только основные, т.е. те, которые необходимы для понимания алгоритма заполнения форм отчетности.

Как видим, информации достаточно много. Поэтому при описании порядка заполнения каждой формы по мере необходимости мы будем обращаться к этой таблице, а в необходимых случаях и привлекать дополнительные данные. Начнем с Бухгалтерского баланса. Для заполнения Баланса нам потребуются сальдо по счетам бухгалтерского учета МП «Фокстрот» на 1 января 2011 г. и на 1 января 2012 г. Эти данные приведены в таблице 2.

На основании этих данных и вышеизложенных правил, составим Баланс по форме №1.

Сразу после заполнения Баланса можно сделать расчет стоимости чистых активов на начало и конец 2011 г. Порядок расчета утвержден Приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 №10н/03-6/пз для акционерных обществ, но его могут применять и муниципальные предприятия. В настоящей работе данный расчет не приводится - его итоговые результаты указываются в форме №3 «Отчет об изменениях капитала» в разделе «Справки» по строке 200.

В нашем примере величина чистых активов МП существенно превышает величину уставного капитала.

Если при заполнении Бухгалтерского баланса мы использовали сальдо по счетам бухгалтерского учета, то при заполнении Отчета о прибылях и убытках нам потребуются итоговые обороты за 2011 г. (с 1 января по 31 декабря включительно) по соответствующим счетам.

В Отчете необходимо привести данные за два года. В нашем случае в графе 3 приводятся данные за 2011 г., а в графе 4 - за 2010 г.

Перейти на страницу:
1 2 3 4


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.