Предложения по повышению эффективности использования и нормирования оборотных средств ООО "Владивостокский ремонтно - механический завод"
· сокращение производственного цикла за счет интенсификации производства: внедрение новой техники, технологии, автоматизации производства, повышение производительности труда;
· совершенствование системы расчетов между поставщиками и потребителями;
· сокращение времени нахождения средств в дебиторской задолженности, т.е. обеспечение использования на предприятии современных форм рефинансирования дебиторской задолженности.
Для повышения эффективности использования оборотных средств в 2009 году ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод" провело ряд экономических мероприятий. К таким мероприятиям относится снижение величины дебиторской задолженности. В 2009 году доля дебиторской задолженности в оборотных средствах предприятия составляла 61,4%, благодаря тому, что ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод" провело серьезную работу с наиболее крупными дебиторами, эта доля снизилась до 53,5%. Снижение дебиторской задолженности обеспечило приток денежных средств, которое предприятие использовало для пополнения запасов и уплаты части кредиторской задолженности.
Заключение
Исследование показало, что в практике финансового анализа имеется значительное число коэффициентов, связанных с оценкой обеспеченности оборотных активов собственными и другими нормальными источниками, вложения собственных источников в оборот и применяемых для анализа финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия. Однако для эффективного управления деятельностью предприятия необходим расчет нормативной потребности в оборотных средствах, а на ее основе - нормативных значений коэффициентов.
Каждое предприятие в процессе своего формирования и развития должно определить, какая сумма собственного капитала должна быть вложена в оборот. В ином случае финансовые коэффициенты позволяют ответить лишь на вопрос: каково фактическое положение дел, а не каким оно должно быть. Наличие нормативных показателей повышает оперативность анализа и научную обоснованность его результатов.
Формирование оборотных средств происходит в момент создания организации, когда формируется ее уставный капитал. Источником формирования в этом случае служат инвестиционные средства учредителей организации. В дальнейшем минимальная потребность организации в оборотных средствах покрывается за счет собственных источников: прибыли, уставного капитала, добавочного капитала, резервного капитала, фонда накопления и целевого финансирования.
Потребность предприятия в собственных и привлеченных средствах является объектом планирования, и здесь большая роль принадлежит нормированию оборотных средств. Поэтому вопросы анализа потребности предприятия в оборотных средствах и источниках их формирования на основе всесторонне обоснованных норм и нормативов являются в настоящее время актуальными.
В курсовой работе был проведен анализ оборачиваемости и эффективности использования оборотных средств ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод".
В заключении можно сделать следующие выводы.
На предприятии ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод" сократилась средняя величина оборотных активов - они были переведены во внеоборотные, следовательно, надо искать более выгодные дополнительные источники финансирования оборотных активов вследствие сокращения собственных оборотных средств.
Нужно стремиться к сокращению продолжительности оборота отдельных элементов оборотных средств, т.к. это сократит финансовый, производственный, а в его рамках и операционный цикл. Для увеличения рентабельности оборотных средств необходимо повышать коэффициент их оборачиваемости и рентабельность продаж.
Необходима оптимизация структуры источников финансирования оборотных активов. Часть оборотных активов должна быть профинансирована за счет собственного и долгосрочного заемного капиталов, но должны быть использованы и краткосрочные источники финансирования вследствие их относительной дешевизны. Поэтому предприятию рекомендуется, кроме собственных источников, использовать и краткосрочные кредиты для финансирования части оборотных активов.
Следует учесть предложенные условия кредитования покупателей для оптимизации дебиторской задолженности.
Необходим поиск и анализ поставщиков материалов, своевременное размещение заказов на товары и услуги. С точки зрения повышения эффективности использования оборотных средств лучше применять умеренный подход к формированию оборотных средств.
Приложение
Приложение А
Таблица 1. А - Анализ хозяйственной деятельности ООО "Владивостокский ремонтно-механический завод" за 2008-2009 гг.
Показатель |
2007 г. |
2008 г. |
Абсолют. измен. (3-2) |
Темп роста, % |
2009 г. |
Абсолют. измен. (6-2) |
Темп роста, % |
1 выручка от продажи |
142230 |
185433 |
43203 |
130,4 |
220858 |
78628 |
155,3 |
2 себестоимость реал. продукции |
100462 |
137813 |
37351 |
137,2 |
176090 |
75628 |
175,3 |
3 валовая прибыль |
41768 |
47620 |
5852 |
114,0 |
44768 |
3000 |
107,2 |
4 среднегодов. стоимость имущества |
158101 |
182896 |
24795 |
115,7 |
198959 |
40858 |
125,8 |
5 среднегодовая стоимость ОС |
171821 |
173836 |
2015 |
101,2 |
200992 |
29171 |
117,0 |
6 сред. стоимость обор. средств |
71927 |
83857 |
11930 |
116,6 |
83821 |
11894 |
116,6 |
7 фондоотдача, руб. /руб. |
0,85 |
1,09 |
0,24 |
128,2 |
1,10 |
0,25 |
129,4 |
8 фондоемкость, руб. /руб. |
1,18 |
0,92 |
-0,26 |
78,0 |
0,91 |
-0,27 |
77,1 |
9 коэф-т обор-ти обор. средств (в числе оборотов) |
1,89 |
2,18 |
0,29 |
115,3 |
2,76 |
0,87 |
146,0 |
10 коэф-т обор. обор. средств (в днях) |
190 |
168 |
-25 |
86,8 |
130 |
-60 |
68,4 |
11 среднеспис. числ. раб., чел. |
1033 |
1037 |
4 |
100,4 |
1042 |
9 |
100,9 |
12 среднеспис. числ. осн. пр. раб., чел. |
932 |
939 |
7 |
100,8 |
953 |
21 |
102,3 |
20 производит. труда |
156,5 |
201,9 |
45,4 |
129,0 |
231,3 |
74,8 |
147,8 |
13 расходы на опл. труда персонала |
18914,9 |
23659,1 |
4744,2 |
125,1 |
35760,6 |
16845,7 |
189,1 |
14 среднемесячная ЗП, руб. |
5526 |
5901 |
375 |
124,6 |
6831 |
1305 |
185,5 |
15 фондовооруженность труда |
184,36 |
185,13 |
0,77 |
100,4 |
210,90 |
26,54 |
114,4 |
16 прибыль от реализации продукции |
41212 |
46884 |
5672 |
113,8 |
43626 |
2414 |
105,9 |
17 чистая прибыль |
30049 |
39680 |
9631 |
132,1 |
31517 |
1468 |
104,9 |
18 рентабельность продукции, % |
39,5 |
32,4 |
-7,1 |
82,0 |
21,8 |
-17,7 |
55,2 |