Методы налогового регулирования устойчивого развития национального хозяйства РФ
Осознание необходимости изменения типа развития общества обусловлено обострением глобальных проблем как комплекса общечеловеческих проблем современности, проявляющихся как на мировом, так и на региональном и национальном уровнях, от решения которых зависит создание условий устойчивого развития цивилизации.
Переход к устойчивому развитию включает осуществление государственной политики, предполагающей реализацию комплекса мер по поддержанию и защите окружающей среды, повышению качества жизни населения, развитию и укреплению прав и свобод личности, материальных и духовных ценностей общества, конституционного строя, суверенитета и территориальной целостности государства. Устойчивое развитие в этой связи не может быть обеспечено в рамках экономики, действующей в границах модели неустойчивого развития.
В Концепции устойчивого развития Российской Федерации предусматривается определенный уровень государственного регулирования экономических процессов, гарантирующий устойчивое функционирование и развитие многоукладной экономики и сбалансированное решение социально-экономических задач, проблем сохранения окружающей среды в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущего поколений. Под устойчивым развитием понимается возможность и готовность экономики обеспечить достойные условия жизни и развития личности, социально-экономическую и военно-политическую стабильность общества и государства, противостоять внутренним и внешним угрозам.
Главная задача перехода на путь безопасного устойчивого развития в экономическом плане заключается в том, чтобы экономика, базирующаяся на рыночных принципах, смогла развиваться согласно целям новой стратегии развития. Критерии устойчивого развития оказываются не менее важными, чем экономическая эффективность и экономический рост.
Идея о связи проблем устойчивого развития и реформирования системы налогообложения как экономического инструмента обеспечения устойчивого развития высказывается уже давно. Только стабильная налоговая система позволит органам государственной власти и местного самоуправления формировать свои доходы в полном объеме, что даст возможность перехода на новую модель развития.
Эффективная налоговая система становится одним из критериев и одновременно фактором социально-экономического развития. Идея объединения налогообложения как инструментария и устойчивого развития как цели движения (имея в виду, прежде всего, идею поступательного развития, т.е. прогресса) открывает новые методологические возможности исследования вышеназванных проблем. Именно эти обстоятельства побудили к выбору темы данной курсовой работы
В связи с наличием в настоящее время нерешенных проблем в социально-экономическом развитии России, изучение взаимосвязи между устойчивым развитием и функционированием налоговой системы, с нашей точки зрения, являются весьма актуальными.
Интерес ученых к проблемам устойчивого развития объясняется их большим влиянием на дальнейшее существование как России, так и всего мирового хозяйства.
Цель и задачи курсовой работы. Цель курсовой работы состоит в анализе теоретических разработок по проблемам устойчивого развития, обосновании роли реформирования системы налогообложения как фактора устойчивого развития российской государственности и экономики.
Реализация поставленной цели исследования потребовала последовательного решения следующего комплекса взаимосвязанных задач:
научное исследование теоретических основ и принципов устойчивого развития;
изучение содержания различных концепций перехода к устойчивому развитию и имеющегося опыта их реализации;
выявление проблем и противоречий, возникающих в процессе перехода к устойчивому развитию, выделение экономической безопасности как базового фактора в обеспечении устойчивого развития экономики страны;
анализ внутренних и внешних угроз устойчивого развития, выявление индикаторов и их пороговых значений как инструментов анализа устойчивого развития экономики;
рассмотрение теоретических аспектов функционирования системы налогообложения в период перехода к устойчивому развитию;
рассмотрение вариантов оптимизации налогового регулирования, планирования и прогнозирования в целях достижения устойчивого развития экономики.
Объект и предмет исследования. Объектом диссертационного исследования является система налогового регулирования как институционально-экономического фактора обеспечения устойчивого развития.
Предметом исследования является совокупность отношений и взаимосвязей формирования эффективной системы налогообложения и устойчивого развития в транзитивном обществе.
Методологические и теоретические основы диссертационного исследования составили диалектический метод научного познания, методы теоретико-эмпирического исследования и системный подход к изучению сложных экономических процессов и явлений.
Глава 1. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИИ
налогообложение государственное регулирование устойчивое развитие
- Теоретические основы обеспечения устойчивого развития экономики страны
- Взаимосвязь устойчивого развития и экономической безопасности в системе приоритетов государственного регулирования экономики
- Налогообложение как инструмент политики устойчивого развития и экономической безопасности страны
- Повышение роли государства в содействии устойчивому развитию
- Развитие федеральных, региональных и местных регулирующих инструментов через механизмы налоговой конкуренции
- Государственная политика в области налогообложения