Организационно-экономическая характеристика предприятия
Магазин «Терем» (ИП Селезнёва Н.А.) является самостоятельным микропредприятием, основанным в 2002 году. К сфере деятельности данного предприятия относятся:
· Оптовая и розничная торговля строительными материалами.
· Строительные, ремонтные и отделочные работы.
· Продажа, демонтаж и установка дверей различных видов и типов.
Предприятие выполнило работы по отделке многих объектов в Старооскольком районе и за его пределами. Среди них фирменные магазины, административные здания, частные дома и жилища.
Магазин «Терем» основан в 2002 году. В настоящий момент в коллективе работают 15 человек, включая самого частного предпринимателя: директора (частный предприниматель), помощника директора, главного бухгалтера, помощника бухгалтера, менеджера торгового зала, менеджера по закупкам, кладовщика и грузчиков.
Магазин арендует помещение площадью 140 м2. В составе арендуемых площадей числятся:
−
торговый зал -100 м2;
−
склад - 32 м2;
−
подсобное помещение - 8 м2;
Также предприятие имеет свой независимый склад площадью 500 м2 в районе «Солекса», где хранятся строительные и отделочные материалы.
В магазине представлен широкий ассортимент строительных материалов для наружных и внутренних работ, призванный удовлетворить комплексные потребности строительных фирм и частных лиц. Строительные материалы условно разбиты на группы по их назначению:
−
Гипсокартон КНАУФ
−
Шпатлевки
−
Штукатурки
−
Крепеж
−
Инструмент
−
Герметики, монтажные пены
−
Водоэмульсионные краски
−
Эмали
−
Обои
−
Клея
−
Утеплители
−
Модульные гипсокартонные системы
−
Гипсовые профильные конструкции
−
Гнутый (арочный) профиль
−
Межкомнатные двери
−
Входные двери
−
Сантехническая продукция
−
ПВХ
−
МДФ
В работе магазина практикуется оптовая и розничная торговля, торговля по предварительным заказам, по каталогам, доставка продукции.
В целях лучшей информированности населения о деятельности магазина широко используются возможности рекламы. Магазин дает рекламу в журналах и местных газетах, представляет её в интернете, а также информация размещается на рекламных щитах. В помещении магазина и на прилегающей территории размещены рекламные атрибуты фирм - поставщиков строительных материалов, демонстрируются рекламные буклеты. Постоянным (корпоративным) клиентам магазина выдаются дисконтные карточки, по которым предоставляются скидки в зависимости от объемов закупок. Кроме того, практикуется система сезонных скидок.
В 2011 году в объемах продаж магазина наметилась тенденция к росту (см. табл. 2.1). Это связано с рядом причин, к которым относятся:
−
Расширение ассортимента товаров, предлагаемых в магазине.
−
Проведение более грамотной закупочной политики.
−
Активный поиск клиентов: звонки по строительным организациям, встречи с прорабами.
−
Дополнительная реклама услуг магазина в прессе и на рекламных щитах.
Из таблицы 3.1 можно увидеть объём продаж предприятия за 2011 год.
Таблица 3.1
Объем продаж магазина «Терем» в 2011 году
Месяц |
Объем продаж, руб. |
Январь |
189872 |
Февраль |
234281 |
Март |
356109 |
Апрель |
350777 |
Май |
410084 |
Июнь |
450872 |
Июль |
520321 |
Август |
450333 |
Сентябрь |
470764 |
Октябрь |
398787 |
Ноябрь |
325009 |
Декабрь |
250041 |
Итого |
4407250 |