Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых МИ ФНС России №1 по РХ

Таким образом, наблюдается постоянный рост количества налогоплательщиков, состоящих на учете в МИ ФНС России №1 по РХ. За три года наибольший рост по сравнению с предыдущим был в 2008 г. и составил в целом 8,85%, а в 2009 г. данный показатель составил 5,09%. Однако если в 2008 г. соотношение прироста было в пользу организаций - их число выросло на 11,78%, в то время как количество индивидуальных предпринимателей лишь на 7,19%, то в 2009 г. наибольший прирост был в количестве индивидуальных предпринимателей (6,37%), а организаций - только 2,91%.

Таким образом, в течение двух последних лет рост количества индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой, состоящих на учете в МИ ФНС России №1 по РХ сохраняется примерно на одном уровне, и составил 580 индивидуальных предпринимателей в 2008 г. и 511 индивидуальных предпринимателей в 2009 г. Вместе с тем рост числа юридических лиц сократился с 537 в 2008 г. до 148 в 2009 г.

Динамику изменения количества состоящих на учете в МИ ФНС России №1 по РХ налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей и лиц, занимающихся частной практикой можно представить в следующем виде:

Рис. 2.1.1. Динамика изменения количества состоящих на учете в МИ ФНС России №1 по РХ налогоплательщиков - организаций и индивидуальных предпринимателей

Одним из основных отчетов, характеризующий состояние поступления налогов, сборов и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, является Отчет о начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, форма №1-НМ. Отчет формируется налоговыми органами ежемесячно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным с нарастающим итогом.

Для целей анализа начислений и поступлений используются данные отчетов по состоянию на 01.01.2008, 01.01.2009 и 01.01.2010, то есть за последние три года.

Таблица 2.1.2. Динамика и структура начислений по налоговым и неналоговым доходам МИ ФНС России №1 по РХ за 2007-2009 гг.

год

Наименование показателя

Начислено к уплате в текущем году (без данных по начислению налогов на совокупный доход), тыс. руб.

Доля в сумме начисленного, %

Рост по сравнению с предыдущим периодом

в абсолютном выражении, тыс. руб.

в относительном выражении, %

2007

всего по налоговым и другим доходам

2 328 536

100,00

-

-

налоговые доходы

2 325 714

99,88

-

-

неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

2 822

0,12

-

-

2008

всего по налоговым и другим доходам

2 348 245

100,00

19 709

0,85

налоговые доходы

2 344 965

99,86

19 251

0,83

неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

3 280

0,14

458

16,23

2009

всего по налоговым и другим доходам

2 570 275

100,00

222 030

9,46

налоговые доходы

2 569 100

99,95

224 135

9,56

неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

1 175

0,05

-2 105

-64,18

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.