Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых МИ ФНС России №1 по РХ

К неналоговым доходам относятся платежи при пользовании природными ресурсами, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, доходы от продажи материальных и нематериальных активов и другие.

Из данных приведенной таблицы можно сделать следующие выводы.

Прежде всего, следует отметить высокую долю налоговых доходов, в то время как неналоговые доходы составляют много менее 1%, а в 2009 г. Всего 0,05%. То есть можно отметить, что начисление неналоговых доходов является неосновной деятельностью налоговых органов, и производится при образовании соответствующих оснований, например, при продаже материальных активов или оказании платных услуг и т.п.

Во-вторых, отмечается положительная динамика роста начисленных к уплате налогов и неналоговых платежей:

Рис. 2.1.2. Динамика начисления к уплате в текущем году

При этом значительный рост наблюдается в 2009 г.: если в 2008 г. по сравнению с 2007 г. рост составил 19 709 тыс. руб., или 0,85%, то в 2009 г. по сравнению с 2008 г. рост составляет 222 030 тыс. руб. или 9,46%. Рост доходов связан с ростом начисления по налоговым доходом, в то время как неналоговые доходы сократились более чем в 2 раза - на 64,18%.

Рассмотрим структуру и динамику поступления налоговых и неналоговых доходов.

Таблица 2.1.3. Структура поступлений по налоговым и неналоговым доходам МИ ФНС России №1 по РХ за 2007-2009 гг.

год

Наименование показателя

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей в доходы:

федерального бюджета, тыс. руб.

доля из суммы всего поступивших, %

консолидированного бюджета субъекта РФ (включая данные по начислению налогов на совокупный доход), тыс. руб.

доля из суммы всего поступивших, %

из них - поступило в доходы местных бюджетов (включая данные по начислению налогов на совокупный доход), тыс. руб.

доля из суммы всего поступивших, %

2007

всего по налоговым и другим доходам

4 170 698

1 058 799

25,39

3 111 899

74,61

979 680

23,49

налоговые доходы

4 167 736

1 057 958

25,37

3 109 778

74,56

977 590

23,44

неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

2 962

841

0,02

2 121

0,05

2 090

0,05

2008

всего по налоговым и другим доходам

4 741 890

935 543

19,73

3 806 347

80,27

1 194 045

25,18

налоговые доходы

4 737 896

934 646

19,71

3 803 250

80,21

1 190 965

25,12

неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

3 994

897

0,02

3 097

0,07

3 080

0,06

2009

всего по налоговым и другим доходам

4 864 957

1 013 076

20,82

3 851 881

79,18

1 193 175

24,53

налоговые доходы

4 861 857

1 010 921

20,78

3 850 936

79,16

1 192 267

24,51

неналоговые доходы, администрируемые налоговыми органами

3 100

2 155

0,04

945

0,02

908

0,02

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.