Анализ учета налогоплательщиков и планирования налоговых поступлений, осуществляемых МИ ФНС России №1 по РХ

По данным Отчета о поступлениях налоговых и иных доходов за 2007 г. налоговые доходы федерального бюджета составляли в 2007 г. 25,37%, в 2008 г. - 19,71%, в 2009 г. - 20,78%. Таким образом, доля налоговых доходов федерального бюджета в общей сумме поступлений за три года снизилась. Основными налогами, повлиявшими на снижение доли налоговых доходов федерального бюджета - НДС (в 2007 г. сумма поступлений составляла 949882 тыс. руб., в 2008 г. - 824062 тыс. руб., в 2009 г. - 934283 тыс. руб.) и налог на прибыль (в 2007 г. - 78454 тыс. руб., в 2008 г. - 99330 тыс. руб., в 2009 г. - 41299 тыс. руб.). Резкий спад поступлений по налогу на прибыль в 2009 г. в федеральный бюджет объясняется законодательным регулированием налогов и сборов: с 1 января 2009 г. ставка по налогу на прибыль в части доходов федерального бюджета снижена с 6,5% до 2%, т.е. более чем в 3 раза.

Рассмотрим более детально структуру и динамику поступления налоговых доходов по налогам, налогоплательщиками по которым являются физические лица. Прежде всего, следует отметить, что в данной таблице представлены не все налоги, налогоплательщиками по которым выступают физические лица. Так, не указаны в данной таблице поступления по земельному налогу, уплачиваемому физическими лицами, так как такие данные отсутствуют в Отчете по форме №1-НМ, и иных источников для выявления таких данных не имеется. Как видно из приведенных данных, наибольшую часть налогов, уплачиваемых налогоплательщиками - физическими лицами, от общей суммы налоговых поступлений составляет налог на доходы физических лиц, и с течением времени его доля только растет - с 37,33% в 2007 году до 43,14% в 2009 году. Это говорит о том, что налогообложение физических лиц носит преимущественно подоходный характер.

Таблица 2.1.4. Структура налоговых поступлений от налогоплательщиков - физических лиц в МИ ФНС России №1 по РХ за 2007-2009 гг.

Наименование налога

2007

2008

2009

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Доля поступления от суммы всего поступивших, %

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Доля поступления от суммы всего поступивших, %

Всего поступило налогов, сборов, иных обязательных платежей, тыс. руб.

Доля поступления от суммы всего поступивших, %

Всего поступило по налоговым и другим доходам

4 170 698

100,00

4 741 890

100,00

4 864 957

100,00

НДФЛ

1 556 807

37,33

2 002 551

42,23

2 098 708

43,14

Налог на имущество

6 576

0,16

10 869

0,23

13 110

0,27

в том числе взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов

6032

0,14

10 197

0,22

12 211

0,25

в том числе взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах межселенных территорий

0

0,00

0

0,00

0

0,00

в том числе взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах поселений

544

0,01

672

0,01

899

0,02

Транспортный налог

23376

0,56

32 533

0,69

39 135

0,80

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6 7 8


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.