Нормативная база регулирования, порядок установления, введения и отмены местных налогов (сборов)

Законодательство РФ о налогах и сборах состоит из НК и принятых в соответствии с ним ФЗ о налогах и (или) сборах. Наиболее важные положения об организации и осуществлении налогообложения в России закреплены НК РФ. НК РФ состоит из двух частей - общей и особенной. В части первой НК устанавливается система налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в РФ, в том числе:

- Виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;

- Основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

- Принципы установления, введения в действие и прекращение действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;

- Права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

- Формы и методы налогового контроля;

- Ответственность за совершение налоговых правонарушений;

- Порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействий) и их должностных лиц.

Действие НК РФ распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено в самом кодексе.

Вторая часть НК РФ посвящена определению порядка введения и взимания конкретных видов налогов и сборов.

Статья 58 БК РФ определяет полномочия субъектов РФ по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов в местные бюджеты. Субъектам РФ, как уже отмечалось, предоставлено право устанавливать своими законами на неограниченный срок дополнительные единые по типам муниципальных образований нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов РФ. Субъекты РФ самостоятельно решают, какую долю они предоставляют в виде дополнительных налоговых отчислений, а какую часть в виде межбюджетных трансфертов.

Помимо НК и БК, федеральное законодательство о налогах и сборах включает также иные нормативно-правовые акты:

- Федеральный закон от 23.02.1995 № 25-ФЗ «О специальном налоге с предприятий, учреждений и организаций для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства Российской Федерации и обеспечения устойчивой работы предприятий этих отраслей;

- Федеральный закон от 14.12.2001 № 163-ФЗ «Об индексации ставок земельного налога»;

- Федеральный закон от 29.12.1998 № 192-ФЗ (с изм. и доп. от 03.12.2008 г.) «О первоочередных мерах в области бюджетной и налоговой политики»;

- Инструкция МНС РФ от 02.11.1999 № 54 (с изм. и доп. от 27.02.2003 г.) «По применению Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (Зарегистрировано в Минюсте РФ);

Региональное законодательство о налогах и сборах представляет собой законодательство субъектов РФ о налогах и сборах. Оно состоит из законов и иных нормативно правовых актов о налогах и сборах субъектов РФ, принятых в соответствии с НК РФ. К таким региональным законам в первую очередь относятся законы субъектов РФ, вводящие на территории этих субъектов установленные федеральным законодательством о налогах и сборах региональные налоги и сборы.

Согласно ст.1 НК РФ, нормативно правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с НК РФ.

Например, нормативно-правовыми актами г. Ставрополя о налогах и сборах являются решения Ставропольской городской Думы:

- О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 28 декабря 2009 года № 155 «О бюджете города Ставрополя на 2010 год».

- О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 11 ноября 2005 года № 149 «Об установлении земельного налога и введении его в действие на территории города Ставрополя».

- О внесении изменений в решение Ставропольской городской Думы от 28 сентября 2005 года № 117 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Ставрополе»

Перейти на страницу:
1 2 3


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.