Нормативная база регулирования, порядок установления, введения и отмены местных налогов (сборов)
Региональными нормативными актами Ставропольского края о налогах и сборах являются:
- Закон Ставропольского края от 13 октября 2009 г. № 68Bкз «Об упрощенной системе налогообложения на основе патента»;
- Закон Ставропольского края от 14 октября 2010 г. N 88-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «О межбюджетных отношениях в Ставропольском крае»;
- Постановление Правительства Ставропольского края от 16 сентября 2009 г. № 236Bп «Об установлении размеров сборов за проведение государственного технического осмотра машин и участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники, взимаемых министерством сельского хозяйства Ставропольского края».
Итак, в настоящее время на законодательном уровне сформировалось новое понимание собственных доходов бюджета, выражающееся в разделении источников доходов бюджетов в зависимости от вида расходных полномочий. Идея реформирования бюджетных отношений в части разграничения доходов бюджетов оформилась в следующую схему: собственные полномочия - собственные доходы; переданные полномочия - переданные субвенции.
Укрепление доходной базы местного самоуправления на наш взгляд должно идти по двум направлениям: базовое обеспечение путем совершенствования налогового и бюджетного законодательства и повышение уровня собственных доходов.
Муниципальные образования в результате муниципальной реформы де-факто не получили независимости в решении вопросов местного значения в связи с отсутствием достаточных денежных ресурсов для своего развития. Разделение полномочий между уровнями бюджетной системы является одним из центральных моментов проводимой реформы. Однако до сих пор нет четкого распределения функций федерального, регионального и местных органов власти. Наличие большого количества совместных предметов ведения не позволяет местным органам самоуправления эффективно концентрировать финансовые ресурсы для реализации социально-экономических программ на своей территории.
Таким образом, пока рано утверждать, что местное самоуправление обрело стабильность и устойчивость, так необходимые для эффективной работы и осуществления поставленных задач. Речь идет, прежде всего о формировании экономических основ местного самоуправления, в частности доходной базы местных бюджетов.
Местные бюджеты - главная финансовая база местных органов власти