Прогноз результатов реализации решения по оптимизации финансового состояния предприятия на 2012-13 годы
Чтобы повысить показатели финансового состояния предприятия, а значит улучшить финансовую деятельность ООО «УРАЗ» необходимо: реконструировать производство, что и пытается сделать новое руководство предприятия, пытаясь перепрофилировать производство. Чтобы привлечь инвесторов необходимо повысить показатель собственного капитала, тем самым обеспечить гарантии возврата вложенных денег.
Итак, в целях повышения финансовых результатов необходимо изыскать внутренние резервы источников.
Основным резервом повешения финансового состояния является себестоимость продукции. Резервы по снижению себестоимости на предприятии все же имеются. Это прежде всего снижение затрат на ремонт производственного оборудования, этот показатель на производстве очень высок, необходимо разработать график профилактических осмотров оборудования.
Лучше использовать режимное время, сократив при этом затраты времени на ремонт оборудования в рабочее время, что может быть достигнуто применением оптимального графика работы предприятия, включающий эффективный план проведения ремонтных и наладочных работ проводить техническое обслуживание оборудования во внеурочное время. Исключить целодневные простои.
Внедрение на предприятии следующих рекомендаций позволит исключить списание дебиторской задолженности и снизит риск ее невозврата.
1. Кредитный рейтинг клиентов компании зависит от уровня риска невозврата задолженности или затягивания с ее погашением, который, в свою очередь, определяется кредитной историей. В основу ранжирования клиентов положена средневзвешенная оценка в баллах.
Исходя из кредитного рейтинга клиенты, подразделяются на группы - от «первоклассных заемщиков» до «злостных неплательщиков». В зависимости от кредитоспособности покупателя выбираются условия предоставления кредита: длительность отсрочки платежа, размер и условия предоставления скидок; форма штрафных санкций и т.д.
Исходя из вышесказанного можно предложить следующие методы воздействия на дебиторов см. табл. 3.1
Таблица 3.1 Методы воздействия на дебиторов
Поведение дебитора |
Методы воздействия |
Деловая порядочность |
Звонок-напоминание по истечению срока оплаты по договору. Письменное напоминание через 3-5 дней после звонка. Предложение альтернативной оплаты, например, векселями. |
Безразличие |
Давление звонками, факсами после письменного напоминания через 5-10 дней. Вежливое письмо, после письменного напоминания через 5-10 дней. Предложение о сотрудничестве, бартере, взаимозачете после письменного напоминания через 5-10 дней. Претензионное письмо через 30 дней после истечения срока оплаты по договору. Арбитраж после подачи претензии по установленным законом срокам. |
Непорядочность |
Приостановка и разрыв деловых связей. Силовая переуступка долга. Факторинг, т.е. переуступка долга банку. |
2. Классификация дебиторской задолженности по видам (должникам, срокам, продуктам и т.д.).
Структура дебиторской задолженности оценивается для того, чтобы:
· выявить группу VIP-клиентов, обеспечивающих компании наибольший объем продаж;
· определить "глубину" задолженности с точки зрения длительности ее существования;
· идентифицировать виды продукции (бизнес-направления), наиболее обремененные долгами.
3. Ведение реестра "старения" дебиторской задолженности.
Первоочередной задачей предприятий является недопущение перехода дебиторской задолженности из разряда текущей в разряд просроченной, а из просроченной - в безнадежную. Именно этой цели служит реестр «старения» дебиторской задолженности.
Реестр «старения счетов дебиторов может выглядеть, примерно, так (см. табл. 3.2):
Таблица 3.2 Форма реестра «старения счетов дебиторов»
Наименование дебиторов |
0-30 дн. |
30-60 дн. |
60-90 дн. |
Свыше 90 дн. |
Всего |
Доля, % |