Налог на добавленную стоимость

Налог на добавленную стоимость, широко применяемый во многих странах мира, относится к косвенному налогу, который включается в стоимость товара, т.е. по сути является налогом на конечного потребителя.

Являясь одним из самых "молодых" налогов, НДС стал самым эффективным по критерию собираемости и степени участия в формировании государственного бюджета.

Актуальность настоящей курсовой работы заключается в том, что налог на добавленную стоимость является одним из основных федеральных налогов и играет значительную роль в формировании доходной части федерального бюджета и, соответственно, в социально-экономическом развитии нашего государства. Налог на добавленную стоимость выступает одним из регуляторов перераспределения общественных благ и одним из основных и стабильных источников поступления доходов в федеральный бюджет; а также способом распределения налогового бремени, позволяющим соблюдать экономическое и юридическое равенство налогоплательщиков в современных кризисных условиях.

Цель и задачи исследования: Целью настоящей работы является анализ теории и практики содержания и сущности НДС, а также осуществления налогового контроля в сфере НДС и разработка на этой основе теоретических положений и комплекса практических рекомендаций по совершенствованию системы налогового контроля.

Цель исследования обусловлена необходимостью решения следующих теоретических и практических задач:

рассмотреть сущность и понятие налога на добавленную стоимость (НДС) и его место в системе налогов России;

подробно рассмотреть особенности НДС:

плательщики, объект налогообложения, налоговая база и порядок исчисления налога;

выявить последние изменения формы налоговой декларации по НДС;

провести анализ порядка восстановления НДС при переходе на УСН

определить основные направления налоговой политики РФ по совершенствованию НДС.

Объектом исследования выступила действующая в Российской Федерации система налогообложения добавленной стоимости.

Предметом работы выступают экономические отношения, возникающие между государством и хозяйствующими субъектами по поводу налогообложения их добавленной стоимости.

Теоретическая и методологическая основа исследования: Исходной теоретической основой при написании курсовой работы являются работы российских и зарубежных ученых, раскрывающие теорию и практику осуществления налогового контроля НДС, положения нормативно - правовых актов РФ. Информационно - эмпирическая база исследования сформирована на основе материалов УФНС, Министерства финансов РФ, публикаций в отечественной и зарубежной печати.

Методы исследования: метод статистического исследования, метод моделирования социально-экономических процессов, индукция, дедукция.

Данная тема достаточно хорошо освещена в современной литературе.

Проблемы теории и практики налоговой политики в области НДС исследовались в работах: И.М. Александров; А.В. Брызгалин; А.Н. Головкин; С.А. Верещагин; Г.Ю. Касьяновой; И.А. Майбуров; С.С. Молчанов; Ю.А. Цеханович; С.Д. Шаталов; Т. Блошенко; Е. Бодиева; Л.В. Воробьева; Л.В. Воробьева; Е.А. Емельяненко; И.М. Козлова; Е.Ф. Волонцевич; Ю.М. Лермонтов; Е.А. Лысов; М.С. Полякова, и др.

Структура работы представляет собой взаимодополняющие друг друга части: теоретическая и две практические главы, а также введение и заключение и списка использованной литературы.

Глава I. Налог на добавленную стоимость в общей теории налогообложения


    Камеральная налоговая проверка

    Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

    Классификация рисков деятельности

    Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

    Место и роль бюджета

    Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.