Учёт, контроль и анализ как функции, удовлетворяющие информационные потребности бюджетного управления
││┌───┴─────┴┐ ││┌────┴────┴┐││┌─────┴─────┴┐││┌─────┴───┴┐ ││┌─────┴───┴┐
└┤│ Драйвер │ └┤│ Драйвер │└┤│ Драйвер │└┤│ Драйвер │ └┤│ Драйвер │
└┤ расходов │ └┤ расходов │ └┤ расходов │ └┤ расходов │ └┤ расходов │
└────┬─────┘ └────┬─────┘ └──────┬─────┘ └─────┬────┘ └─────┬────┘
/│\ /│\ /│\ /│\ /│\
┌─────┴────────────┴──────────────┴───────────────┴──────────────┴─────┐
│ Расходы по элементам │
└──────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
ЦФОР - центр финансовой ответственности за расходы;
МВР - место возникновения расходов в процессно-ориентированном управлении.
Рисунок 2- Финансово-целевая структура процессно-ориентированного управления расходами организации для достижения стратегических целей
Данная цель может быть достигнута в условиях комплексного воздействия всех функций управленческого цикла: анализа, планирования, организации, контроля, учета и регулирования.
В финансово-целевой структуре процессно-ориентированного управления расходами организации происходит процесс интегрирования информации по управлению бизнес-процессами. Владелец процесса приближается к местам формирования расходов при достижении стратегических целей. Создание таких финансово-целевых структур требует, чтобы в плановой, учетно-контрольной и аналитической информации содержались сведения не только об экономической природе возникновения расходов, но и пространственно-временные характеристики мест их возникновения, причинно-следственные связи, которые обусловили такое возникновение расходов, а также отклонения по результатам достижения стратегических целей.