Проблемы разграничения движимого и недвижимого имущества

Ни в одной стране нет ни одного предприятия, где бы не было хотя бы одного основного средства. Предприятие просто не может существовать без основных средств, а потому, если оно не применяет специального режима налогообложения, то со стоимости имущества, находящегося на балансе, ему необходимо уплатить налоги. Так, согласно гл. 30 НК РФ надо платить налог на имущество, а на основании главы 31 надо платить земельный налог.

Налоги совершенно не новые, однако в связи с внесениями изменений в законодательство возникает много вопросов по поводу правильного исчисления и уплаты этих налогов, начиная с 2008 г.

Всем нам хорошо известно - налог на имущество предприятий устанавливается и вводится в действие Налоговым Кодексом (НК РФ) и законами субъектов РФ. С момента введения в действие налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.

На представительные органы субъектов РФ возложены обязанности по установлению налоговых ставок и форм отчетности по налогу.

Помимо этого, именно такими представительными органами на основании законов субъектов РФ могут также предусматриваться и налоговые льготы, и, конечно же, определяться основания для их использования налогоплательщиками (ст. 372 НК РФ).

Объектом налогообложения для российских организаций признается все движимое и недвижимое имущество. В объекты налогообложения включается также имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность, которое учитывается на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета (ст. 374 НК РФ).

Всем известно, что недвижимость стоит недешево. Следовательно, любая ошибка в учете и налогообложении недвижимого имущества может обернуться крупными финансовыми потерями для любого предприятия. Кроме того, такие операции контролируются в особом порядке, как с юридической, так и с финансовой точки зрения.

Особенности учета и налогообложения недвижимого имущества обусловлены тем, что согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ возникновение права собственности, переход таких прав, их прекращение по-прежнему подлежит регистрации в Едином государственном реестре.

В 2008 г. размер государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 333 НК РФ остался в прежнем размере, т.е. в размере 7 500 рублей. Недвижимое имущество, за исключением воздушных, морских судов, судов внутреннего плавания и космических объектов, оценивается по рыночной стоимости. Ничего не изменилось, и данная стоимость согласно подп. 7 п. 7 Приказа №100н должна быть подтверждена независимым оценщиком с учетом требований, содержащихся в Федеральном законе от 29.07.1998 г. №135-ФЗ "Об оценочной деятельности в РФ".

Самое главное - это уметь правильно разделять движимое и недвижимое имущество.

Пункт 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (НИ) относит земельные участки, участки недр, обособленные водные объекты и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе: леса, многолетние насаждения, здания, сооружения.

При этом в абз. 2 указанной статьи содержится дополнение о том, что к недвижимым вещам относятся также подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты, которые по сути своей являются, скорее, вещами движимыми. Это позволяет судить о том, что перечень недвижимости все-таки до конца не определен, в результате чего и возникают проблемы разделения имущества.

И на самом деле, как показывает практика, часто не всегда возможно выделить из общей массы имущества во владении определенного лица, недвижимые вещи. Особенно трудно отделить движимое имущество от недвижимого имущества в тех случаях, когда ряд объектов задействован в едином производственном цикле или же физически взаимосвязан.

Перейти на страницу:
1 2 3 4 5 6


Камеральная налоговая проверка

Камеральная налоговая проверка является наиболее обширным видом проверок. Периодичность камеральной проверки определяется установленными законодательством о налогах и сборах сроками сдачи налоговых деклараций, расчетов по авансовым платежам.

Классификация рисков деятельности

Основная цель камеральной проверки - контроль за соблюдением налогоплательщиками законодательства о налогах и сборах, выявление и предотвращение налоговых правонарушений, привлечение виновных лиц к налоговой и административной ответственности.

Место и роль бюджета

Одним из важнейших институтов государства является бюджетная система. На протяжении тысячелетий существования государств финансовые ресурсы, мобилизуемые в бюджетную систему, обеспечивают государственным и территориальным органам власти выполнение возложенных на них функций.